Корректировка системы менеджмента качества

NovaInfo 46, с.157-159, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 5
CC BY-NC

Аннотация

Существующие стандарты менеджмента качества требуют определенной корректировки в аспекте соответствия новейшим задачам государства. Отмечается расхождение существующих стандартов и современной хозяйственной практики.

Ключевые слова

ПОТРЕБНОСТИ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Текст научной работы

Вопросы повышения качества и стандартов улучшения уровня жизни и благосостояния населения в настоящее время приобрели особую актуальность. Причиной этому послужили различные макроэкономические тенденции развития мировой и национальной экономики, в особенности заявленный Правительством России курс на импортозамещение. Соответственно, некоторой корректировке должны подвергнуться и ныне действующие стандарты качества.

Система менеджмента качества (СМК) представляет собой систему управления качеством выполняемой продукции (работ, услуг) в какой-либо организации. Соотношение СМК конкретному эталону считается своего рода задокументированным «образом» компании как организма, как саморегулирующегося механизма приспособленного к жизни в определенной финансовой среде. Целью СМК считается соотношение итогов действий фирмы нуждам и потребностям покупателя, компании и общества.

Главными задачами СМК считается:

  1. совершенствование качества выполняемой продукции;
  2. анализ итогов деятельности;
  3. отсутствие недостатков и непроизводственных издержек;
  4. исполнение намеченных хозяйственных действий точно в срок.

К методическим средствам СМК относятся: инструменты сбора данных; способы и приемы обработки данных; маркетинговые концепции; концепция потребностей, интересов, ценностей и мотивации.

Главными составляющими системы менеджмента качества на современном этапе развития экономических отношений можно выделить:

  • соответствие потребностей ожиданиям;
  • действия компании по достижению стратегических целей;
  • поиск нужных ресурсов для достижения целей в области качества;
  • исследование процесса неизменного совершенствования СМК.

Серия стандартов ИСО 9000 разработана для того, чтобы содействовать организациям в развитии и повышении качества товаров и услуг:

Стандарты ИСО 9000 (ISO 9000) приняты более чем 90 странами мира, применяемы к любым компаниям, независимо от сферы деятельности. Международные стандарты ИСО 9000 предусмотрены для создания единой базы стереотипов на системы качества.

ISO 9000 - регламентируют создание и помощь в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК) компаний и организаций всех секторов экономики. Стандарты серии ИСО 9000 устанавливают, определенные составляющие, которые обязаны быть интегрированы в систему качества; при этом компания сама обязана реализовывать данные составляющие с учетом определенных целей (продукции, процессов), а еще специфичных способов, применяемых компанией.

Основным большинством современных стандартов ставится ориентация на покупателя, так сказать на его сиюминутные потребности и желания. Большинством стандартов исповедуется так называемый «процессный» подход в ущерб конечной цели развития всей экономической системы. Кроме того, необходимо отметить, что большинство стандартов существует лишь номинально, вообще не исполняя свое функциональное предназначение и не гарантируя потребителю соблюдения никаких нормативов. В принятых стандартах подразумевается поэтапный, «ступенчатый» подход к совершенствованию качества вместо комплексного и всеохватывающего решения проблемы качества

В качестве положительных моментов существующих стандартов качества следует выделить создание условий поэтапного вовлечения персонала в работу системы менеджмента качества и внутренний аудит и самооценку результатов деятельности.

С учетом вышеизложенного необходимо констатировать, что существующие нормативно-правовые документы и действующие стандарты качества нуждаются в корректировке, согласно стратегическим целям и задачам развития национальной экономики. Необходимо совершенствование отраслевых стандартов качества в аспекте ориентации на долгосрочное, ресурсосберегающее и бескризисное развитие экономики.

Читайте также

Список литературы

  1. Финансовые аспекты предпринимательства в новой экономике / Под общ. ред. О.Ю. Патласова. – Омск.: изд-во ОмГА, 2013, 300 с.
  2. Актуальные проблемы и перспективы развития экономики современного государства : монография / Е.В. Романенко и др.; под общ. ред. Е.В. Романенко. – Омск: СибАДИ, 2014. – 169 с.
  3. Глухова З.В., Алексеев Н.Е. Современные тенденции на рынке труда Сибири и Омской области // Вестник сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. № 25. С 105-111.

Цитировать

Алексеев, Н.Е. Корректировка системы менеджмента качества / Н.Е. Алексеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 157-159. — URL: https://novainfo.ru/article/5982 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться