Рассмотрение страхования грузов

NovaInfo 46, с.73-75, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается страхование грузов, которое представляет комплекс типов страхования, предусматривающих прямые обязанности страховой фирмы в соответствии страховых выплат в размере полной или неполной компенсации убытка, нанесенного объекту страхования.

Ключевые слова

СТРАХОВАНИЕ, РИСК, ГРУЗ, СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Текст научной работы

Страхование грузов предполагает собою комплекс типов страхования, предусматривающих прямые обязанности страховой фирмы в соответствии страховых выплат в размере полной или неполной компенсации убытка, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с пользованием, владением и распоряжением грузом, застрахованные от ущерба вследствие уничтожения, пропажи или дефекты груза, независимо от способа его транспортировки [1, 2].

Сущность страхования грузов заключается в том, что страховщик за страховую премию обязуется компенсировать страхователю потери, которые возникают при транспортировке грузов от поставщика к получателю вследствие оговоренных событий – страховых случаев, возникающих в результате реального проявления риска. Страхование распространяется на те риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного убытка и вероятности наступления страхового случая [3, 4].

Риск, какой несет страховая компания присутствие страховании возимых грузов, крайне разнообразен. Он находится в зависимости с типа транспорта (авто, жд, мореходный, аква, воздухоплавательный) и с характеристик, определяющих с промышленной стороны транспортное средство, подобных, равно как время выпуска, промышленное положение, вместимость (грузоподъемность), особенность, экипирование, высокая квалификация, структура и снабженность экипажа, а помимо этого с климатических и областных обстоятельств, в каковых он эксплуатируется, времени годы и т.п.

Договоры транспортировки грузов разрешается классифицировать согласно разным показателям: согласно типам транспорта (контракты жд, авто мореходный, внутренневодной и лёгкой транспортировки); согласно числу участвующих перевозчиков (районные транспортировки, транспортировки в непосредственном извещении, непосредственные перемешанные транспортировки и т.д.); согласно территории (внутригосударственные и интернациональные транспортировки) [5, 6, 7].

Систематизировать типы транспорта с места зрения защищенности груза достаточно сложно. С целью этого необходимо показать себе целую цепочку транспортной процедуры, и в таком случае разрешается определить эти звено, какие считаются более опасными либо небезопасными для багажа. По многим группам перевозимых товаров риски, появляющиеся при транспортировки, достаточно многообразны – это и хищение (порой пропадает и автотранспортное средство, и водитель), и порча, которой особенно подвержены скоропортящиеся товары. Безусловно, большие транспортные фирмы заключают договоры страхования ответственности перевозчика, однако, как показывает практика, порой возникают ситуации, в которых нет явной или даже косвенной вины перевозчика. Пожар на автостоянке и кражи автомобиля в разных ситуациях могут не являться основанием для страховых выплат в рамках договоров страхования ответственности перевозчика, поэтому без страхования грузов не обойтись. Прежде чем застраховать тот или иной товар, необходимо знать его физические свойства и четко представлять, каким рискам он подвержен в процессе перевозки [8, 9, 10].

Согласно статистическим данным страховых компаний, алкогольная продукция, табачные изделия, электроника наиболее подвержены краже; продукты питания, изделия из стекла – порче или повреждениям, соответственно именно эти риски должны быть учтены в страховой программе. Но необходимо принять во внимание, то что один и тот же вес подвергается разным рискам. В частности, алкогольная продукция может являться не только лишь похищена, однако и испорчена вследствие естественных несчастий, неисполнения законов транспортировки и др. С целью этого для того чтобы осуществить взвешенное решение, нужно ранжировать все без исключения вероятные риски отталкиваясь с вероятности их прихода и вероятных убытков.

Читайте также

Список литературы

  1. Бродецкий Г. Л. Управление рисками в логистике : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.Л.Бродецкий, Д.А.Гусев, Е.А.Елин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192с.
  2. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ //Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  3. Гурков И.М., Исаев И.В. Страхование грузов, ответственности перевозчиков и экспедиторов СПб: ВЫБОР, 2009.
  4. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. - М.: Омск, 2004.
  5. Страхование: учебник / под. ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511с.
  6. Шамис В.А. Психологические аспекты рекламы/Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 10. С. 51-53.
  7. Шамис В.А., Метелев И.С. Маркетинг. Практикум//Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"/Омск, 2010.
  8. Шамис В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// учебное пособие/Омск, 2010.
  9. Шамис В. А. Менеджмент: Практикум /Шамис В.А., Куликова О.М. /Омск, 2013
  10. Шамис В.А., Ищак Е.Р. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРАКТИКУМ) Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр")/Омск, 2013. - 180с.
  11. Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛЛИНГА //NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 179-182.

Цитировать

Куликова, О.М. Рассмотрение страхования грузов / О.М. Куликова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 73-75. — URL: https://novainfo.ru/article/6038 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться