Страхование грузов при транспортировке

NovaInfo 46, с.75-78
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается страховые фирмы при транспортировке, делают следующие виды страхового покрытия: а) «все риски» (за исключением утери груза из-за воздействия радиации, его естественных свойств и качеств и т.д.); б) страхование «с ответственностью за частную аварию»; в) страхование «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

Ключевые слова

СТРАХОВАНИЕ, РИСК, ГРУЗ, СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Текст научной работы

При транспортировке грузов страховые фирмы, делают следующие виды страхового покрытия: а) «все риски» (за исключением утери груза из-за воздействия радиации, его естественных свойств и качеств и т.д.); б) страхование «с ответственностью за частную аварию»; в) страхование «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

Объем страховой премии при страховании грузов находится в зависимости от следующих факторов: типа покрытия, типа транспорта, дальности маршрута транспортировки, наличия и количества перегрузок, стоимости груза. Как правило, действие договора начинается с момента приема груза к транспортировке в пункте отправления на складе и подписания перевозчиком транспортных документов, актов о приеме груза и продолжается в течение всей перевозки до момента его доставки на склад грузополучателя. Тем не менее, в связи с обстоятельством условий поставки, контрактов купли-продажи, практикуемой логистической схемы, период ответственности страховщика имеет возможность изменяться и предусматривать, в частности, предварительное, последующее и промежуточное хранение [5, 6].

Страховая оплата никак не может быть выше суммы, в какую застрахован груз (как правило, последняя равна цены багажа). В случае если при заключении договора страхования цену багажа более средства страховки, то при порче, дефекте, потере объем возмещения рассчитывается соответственно взаимоотношению страховой суммы к стоимости багажа. Страховая компания владеет возможность несогласия компенсировать ущерб, в случае в случае если обнаружится, то что ведь страхователь был заранее, осведомлен, но совсем никак не сообщил его о данном, то что вес был примощен присутствие погрузке вблизи с взрывоопасными и самовозгорающимися элементами [7, 8].

Но страхователь никак не постоянно способен понимать о иных багажах, возимых в одном транспортном средстве (в особенности в случае если я указываем о мореходном контейнеровозе, в каком месте в то же время смогут идти 1500 контейнеров). Страхователь в соответствии с этим обязан оповестить страховой компании о абсолютно всех известных непосредственно ему свойствах транспортировки, к примеру о собственном же багаже, следующем в этом же транспортном средстве (образцом способен быть «суровый доставка», в каком месте в одном судне следуют горюче-смазочные использованные материалы, зерно и другие грузы). Ещё одна обстановка, если страховая компания может отказать в воздаянии вреда страхователю багажа, – непризнание им абсолютно всех вероятных граней согласно спасению и хранению багажа. Равно как правило, работники страхователя никак не сопутствуют груз в пути. Тем не менее транспортное средство может попасть в происшествие, и груз будет поврежден.

Доступной мерой по спасению груза в представленной ситуации для грузовладельца будет инструктирование (желательно письменное) транспортной компании по охране груза, перегрузке и т.п., но влиять на ее действия грузовладелец не может. В том числе и случае если транспортная организация не сделает ничего для обеспечения сохранности груза, страховая компания должна будет компенсировать убыток грузовладельца. При этом, в случае если страхователем груза выступал сам перевозчик, который как раз и не установил надлежащих мер по спасению груза, страховщик вправе отказать в выплате страховой выплаты, так как перевозчик имел возможность спасти остатки груза, к примеру, от хищения путем организации охраны, но не сделал этого [3, 4].

При определении стоимости страховки страховая компания предусматривает все возможные риски, которым подвержен груз в процессе его перевозки. Соответственно чем их больше, тем выше будет цена страховки. В качестве наиболее существенных факторов, влияющих на величину страхового взноса, можно выделить следующие:

  • вид груза;
  • маршрут перевозки;
  • вид транспорта;
  • объем перевозок;
  • наличие охраны и сопровождения груза [1, 2].

В случае если груз транспортируется в отдаленные дистанции, имеется в виду несколько мест его перегрузки, за счет чего возрастает время нахождения груза в пути [9, 10]. В случае если маршрут проходит через зоны, подверженные стихийным бедствиям, и используются различные виды транспорта, то перевозимые товары подвержены влиянию многих рисков, соответственно стоимость страховки увеличивается. Для того чтобы сократить значение страхового вклада, необходимо создать некоторое количество альтернатив маршрута и обсудить стоимость страховки с представителем страховой компании в каждом случае.

Читайте также

Список литературы

  1. Бродецкий Г. Л. Управление рисками в логистике : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.Л.Бродецкий, Д.А.Гусев, Е.А.Елин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192с.
  2. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ //Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  3. Гурков И.М., Исаев И.В. Страхование грузов, ответственности перевозчиков и экспедиторов СПб: ВЫБОР, 2009.
  4. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. - М.: Омск, 2004.
  5. Страхование: учебник / под. ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511с.
  6. Шамис В.А. Психологические аспекты рекламы/Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 10. С. 51-53.
  7. Шамис В.А., Метелев И.С. Маркетинг. Практикум//Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"/Омск, 2010.
  8. Шамис В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// учебное пособие/Омск, 2010.
  9. Шамис В. А. Менеджмент: Практикум /Шамис В.А., Куликова О.М. /Омск, 2013
  10. Шамис В.А., Ищак Е.Р. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРАКТИКУМ) Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр")/Омск, 2013. - 180с.
  11. Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛЛИНГА //NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 179-182.

Цитировать

Куликова, О.М. Страхование грузов при транспортировке / О.М. Куликова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 75-78. — URL: https://novainfo.ru/article/6040 (дата обращения: 29.01.2022).

Поделиться