Совершенствование управления логистическими услугами при внутри городской доставке грузов почтовых отправлений

NovaInfo 46, с.141-145, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Сокращение логистических затрат, снижается цена на услугу, повышается количества доставок, которые связаны с удобством для клиента возможна при применении почтоматов на территории города и области

Ключевые слова

ОБЪЕМООБРАЗУЮЩИЕ КЛИЕНТЫ, ПОЧТОМАТЫ, АНАЛИЗИРУЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ

Текст научной работы

В омской области существуют предприятия оказывающие услуги по доставке почтовых отправлений. Дальнейшие исследования будут проводится на примере логистической компании DPD. Под международным брендом DPD в России работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка». Как международный провайдер DPD присутствует В России и является признанным лидером на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, предлагая сервис на уровне современных мировых стандартов. DPD в России оказывает тысячам клиентов полный комплекс транспортно-логистических услуг, осуществляя доставку в более чем 4000 городов и населенных пунктов России, в страны Таможенного союза и в другие страны мира.

Рассмотрим филиал компании в городе Омске. В день компания перерабатывает в среднем 39 тонн груза в прямом и обратном направлениях (рисунок 1. «Средний объем переработки груза компанией»).

Средний объем переработки груза компанией
Рисунок 1. Средний объем переработки груза компанией

Объем посылок, поступивших на склад может достигать до 26 тонн в день. Из них внутри городская доставка составляет 35 . После прибытия на склад весь груз проходит обработку: его взвешивают, измеряют, заносят в базу данных, проверяют документы. После обработки груз в зависимости от доставки размещают на складе в соответствующие сектора. Чаще всего эти сектора соответствуют направлениям отправок, услуге доставки и районам города. После размещения груза на складе диспетчер формирует заявки на доставку получателю.

Распределение объема доставки груза по районам города в день может происходит следующим образом (рисунок 2. «Распределение объема груза на складе»).

«Распределение объема груза на складе»
Рисунок 2. Распределение объема груза на складе

Из рисунка 2 видно, что в четыре района города, груз доставляется в равных количествах, а основной объем груза уходит в Кировский район, это связано с тем, что в данном районе находятся объемообразующие клиенты. Объемообразующие клиенты — клиенты имеющие большие объемы заказов. В городе Омск одними из таких клиентов являются автосалоны, которые в большинстве расположены на территории Кировского района. Как только заявка сформирована курьер выходит на линию и приступает к доставке груза. Доставка груза происходит в зависимости от заказанной клиентом услуги. Услуги бывают: экспресс-доставка, груз доставляется не позже заявленного времени, и классическая доставка, перед доставкой курьер звонит получателю (Рисунок 3. «Схема распределения почтовых отправлений существующая на данный момент").

«Схема распределения почтовых отправлений существующая на данный момент»
Рисунок 3. Схема распределения почтовых отправлений существующая на данный момент

Где ФЛ-физические лица, ЮЛ-юридические лица, ИП-индивидуальные предприниматели. Фокусная компания — центральное звено логистической цепи, которое определяет структуру всей цепочки.

Курьер загружает автомобиль на складе и начинает доставлять почтовые отправления клиентам. Если доставка срывается по причине отсутствия получателя, курьер сообщает диспетчеру и отправляется дальше доставлять груз. Диспетчер оперативно созванивается с получателем и договаривается о новой встрече по доставке груза. После звонка клиенту сообщает о заявленном времени курьеру, и курьер снова едет на данный адрес. В среднем у компаний в день работают 10-12 наемных автомобилей, в зависимости от географии доставки груза и количества заказов, которые обслуживают весь город. Оплата труда сдельная, за каждый адрес курьер получает процент от общей стоимости логистической услуги. Помимо доставок почтовых отправлений курьеры должны доставлять и оперативные заборы, которые появляются в течении дня. В общем за весь рабочий день курьер объезжает 10-15 адресов. Общая цена услуги состоит из (рисунок 4. «Формирование цены на логистическую услугу»):

Формирование цены на логистическую услугу
Рисунок 4. Формирование цены на логистическую услугу

Проведя анализ существующий деятельности филиала DPD в омской области можно говорить о следующих Недостатках:

  • затраты рабочего времени (на ожидание клиента, при отсутствии клиента осуществляется повторный выезд в адрес клиента);
  • при повторном выезде к потребителю филиал несет значительные экономические затраты.

Для совершенствования распределения почтовых отправлений в городе Омске при доставки почтовых отправлений, предлагаются следующие варианты.

Для устранения недостатков можно использовать почтоматы находящиеся в торговых комплексах. Почтомат — автоматизированная почтовая станция, приема и выдачи малогабаритных отправлений: заказы интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли, пакеты документов и отправления корпоративных клиентов, а также посылок (рисунок 5. «Почтомат»).

«Почтомат»
Рисунок 5. Почтомат

На территории города Омск установлены 4 почтомата находящие по адресу: проспект мира 42/1 ТК Европа, фрунзе 1/ 4 МФК Миллениум, проспект комарова 6/1 Маяк Мол, дианова 4 Универсам. По данным видно, что ТК Европа находится в советском районе, МФК Миллениум в центральном районе, Маяк Мол и Универсам в кировском. Необходимо установить еще один в кировском районе, так как на территории этого района находятся объемообразующие клиенты. И установить два новых почтомата в ленинском и октябрьском районах.

Алгоритм получения почтовых отправлений через почтомат
Рисунок 6. Алгоритм получения почтовых отправлений через почтомат

Почтомат представляет собой терминал со множеством ячеек разных размеров: S — маленький, M — средний, L — большой. Загрузка и получение отправлений в почтовую станцию происходит при помощи специальных кодов доступа, которые вводятся на сенсорном экране. Данный способ доставки обладает рядом преимуществ: быстрота получения, отсутствие очередей, большое количество точек для получения, отсутствие необходимости ожидать курьера, возможность получения в формате 24/7 (24 час, 7 дней в неделю), возможность оплаты заказа на месте, удобная система информирования с помощью SMS. Общая схема данной доставки выглядит следующим образом (рисунок 7. «Общая схема доставки после внедрения почтомата»):

«Общая схема доставки после внедрения потомата»
Рисунок 7. Общая схема доставки после внедрения почтомата

При применении предложенной схемы сокращаются логистические затраты, снижается цена на услугу, повышается количество доставки, которая связана с удобством для клиента. Стоимость оплаты в день составляет — 2800 рублей, после внедрения — 700 рублей. За счет предложенной схемы доставки почтовых отправлений через почтоматы на сегоднешний момент можно говорить о значительном снижении цены на услугу.

Читайте также

Список литературы

  1. Электронный ресурс: сайт компании DPD http://www.dpd.ru/dpd/home.do2
  2. Электронный ресурс: http://www.kommersant.ru/doc/2316281
  3. Электронный ресурс: http://www.logibox.ru/faq/
  4. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И, Сергеев – Инфра-М.: Высшее образование, 2001.-255с.

Цитировать

Погуляева, И.В. Совершенствование управления логистическими услугами при внутри городской доставке грузов почтовых отправлений / И.В. Погуляева, А.А. Урубаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 141-145. — URL: https://novainfo.ru/article/6101 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться