Рассмотрение логистического обслуживания

№46-3,

экономические науки

В статье рассматривается логистическое обслуживание. Услуги, оказываемые сервисными службами, системны и имеют разнообразный характер. Они имеют тесную связь с деятельностью экспедиторов, обслуживая материальные потоки, распределение продукции и доставку товаров, непосредственно взаимодействуя с работой транспорта.

Похожие материалы

Услуги, оказываемые сервисными службами, системны и имеют разнообразный характер. Они имеют тесную связь с деятельностью экспедиторов, обслуживая материальные потоки, распределение продукции и доставку товаров, непосредственно взаимодействуя с работой транспорта. Сервисная служба активно участвует, когда осуществляются горизонтальные экономические связи производителей и клиентов, потребляющих продукцию, охватывая услуги экспедирования и транспорт.

Деятельность при оказании услуг экспедирования по обслуживанию материальных потоков товаров, очень разнообразна [1, 2, 3]:

  • упаковка и группировка грузов, оформление документации перевозок, тарифные расчеты за перевозку с транспортными организациями;
  • погрузочно-разгрузочные и складские операции, которые выполняют на региональных распределительных складах, создаваемых предприятиями, выпускающими готовую продукцию;
  • информационные сообщения о движении материальных потоков от предприятия-отправителя до потребителя на всех этапах процесса транспортировки.

Принципы логистики ставят на первое место потребление, вследствие этого содержание и уровень обслуживания, которое предоставляется клиентам, на передний план выходят именно они, а сокращенное время выполнения заказа является главной целью логистики. Логистическое обслуживание и его проблема имеют три группы вопросов [4, 5, 6]:

  1. структура обслуживания. Его технология и организация;
  2. качественные показатели обслуживания;
  3. уровень целесообразности обслуживания и выявление нужной сферы деятельности.

Организации, занимающиеся экспедиторской деятельностью - это своеобразные посредники между грузоотправителями, транспортом и грузополучателями. Эта сфера оказания услуг резко выделяется их торговли, производства и других, действуя как третье юридическое лицо [7, 8].

В настоящее время торговля и промышленность имеют индивидуальные требования, что вынуждает организации защищать товар. Здесь и возникает необходимость обращения к посреднику в виде экспедиторов, каждый из которых имеет стремление развить и сформировать свой собственный распределительный канал. В этом случае, фирмы считают, что использование услуг посредников несет определенную выгоду. Значительно сокращается число договоров с вероятными потребителями товара.

Дистрибьютор сокращает число контрактов. Помимо этого, многие производители не располагают нужным количеством ресурсов для того, чтобы осуществлять прямой маркетинг. То, что предприниматели обращаются к посредникам также можно объяснить эффективностью, которой они добиваются путем принятия соответствующих мер, в повышении доступности товара ан сбытовом рынке. В деятельности экспедиторских фирм нужно целостно изучать ситуацию, когда у потребителя есть выбор сделать или купить, так как от этого выбора будут зависеть масштабы и характер сервиса. Данный выбор влияет также на то, насколько активна будет предпринимательская деятельность. В связи с тем, что создается общий рынок, набирает активность деятельность международного сервиса, который, как и логистика стирает национальные границы.

Для того, чтобы оценить уровень логистического обслуживания, нужно выбрать виды услуг, имеющие самые значимые показатели, т.е. такие услуги, которые требуют наибольших затрат, а их неоказание влечет потери на рынке [1, 3].

Обслуживание клиентов, а в частности его уровень, можно определить, установив эффективность логистики по следующим слагаемым [1, 3]:

  • сроки поставок - время между выдачей и выполнение заказа;
  • точность и обязательность поставок- оценка точности поставщика заранее оговоренным срокам. Это мера доверия к поставщику, его надежности, к чему потом проявляет расположение клиент;
  • готовность к поставкам - соответствие сроков выполнения заказа с пожеланиями клиента;
  • качество поставок - оценка доли заказов, которые были выполнены соответственно заказу, спецификой клиента;
  • информативная готовность - когда организация готова предоставить всю информацию, которую запрашивает покупатель касательно товара, предоставляемого ему;
  • гибкость - возможность фирмы выполнять изменения, которые вносит клиент по мере исполнения заказа.

Логистику сервисного обслуживания и ее совершенствование нужно рассматривать со стороны необходимости оптимизировать процесс продвижения товаров и увеличения качества логистического сервиса в рамках предоставляемых услуг.

Список литературы

  1. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
  2. Бокарева Ю.Н., Терентьев А.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 60-64.
  3. Гаджинский, А. М. Логистика. / А.М. Гаджинский. – М.: Изд. «Дашков и К0», 2012.
  4. Еланцева О.В., Терентьев А.В. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В ЛОГИСТИКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ // В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 34-38.
  5. Мочалин С.М., Шамис В.А. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CRM-СИСТЕМЫ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  6. Мочалин С.М., Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  7. Сергеев В.И. Управление качеством логистического сервиса// Логистика сегодня. - №5. - 2008.- С.270-280.
  8. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок [Электронный ресурс]: учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с. - (Высшее образование).