Теоретические аспекты осуществления поставок

№46-4,

экономические науки

В данной статье расматриваются теоретические аспекты поставок. Рассматривается кросс-докинг, его плюсы и минусы.

Похожие материалы

Кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика [2, 4].

Преимущества поставок через кросс-докинг [1, 2, 5]:

  1. Осуществляется переупаковка и маркировка товаров специально для компании.
  2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
  3. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

Недостатки поставок через кросс-докинг [1, 3, 6]:

  1. Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек - это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.
  2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.
  3. Если точно не можем сказать, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.

Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга [8, 9]. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов. Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят [3, 4, 7]:

  1. Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.
  2. Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.
  3. Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.
  4. Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.
  5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.

Список литературы

  1. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. - Москва: Юрайт,2014
  2. Корпоративная логистика в вопросах и ответах./ Под. Ред. проф. В.И. Сергеева. Изд. 2-е пер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 634с.
  3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).
  4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
  5. Мочалин С.М. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 4. С. 156-160.
  6. Мочалин С.М. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНИХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 185-189.
  7. Мочалин С.М., Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  8. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА / NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 139-143.
  9. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 (53). С. 127-130.