Психологические типы деловых партнеров

NovaInfo 46, с.358-360, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены психологические типы деловых партнеров. Зная особенности каждого психоло¬гического типа, можно контролировать ход беседы, уменьшить риск возникновения конфликтной ситуации.

Ключевые слова

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ, ПОЗИЦИИ ОБЩЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ

Текст научной работы

Одной из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе выступает его профессиональная деятельность. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [1; 2].

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Всех общающихся и являющихся собеседниками можно объединить в группы по каким-то общим характерным признакам, так как каждый человек проявляет свои особенности, которые обусловлены ее характером, темпераментом, вниманием, памятью, эмоциями, личностными чертами и качествами, т. е. ее психологической природой [3; 4]. Исходя из этого, психологами были разработаны так называемые абстрактные типы собеседников и характерные особенности их поведения. Рассмотрим эти типы.

  • «Бессмысленный человек» – нетерпеливый, невыдержанный, возбужденный; своим поведением бессознательно подталкивает собеседника к тому, чтобы он не соглашался с высказанными тезисами и утверждениями. Имея дело с бессмысленным человеком, целесообразно не выходить за пределы профессионального общения, надо быть спокойным и опровергать его утверждения.
  • «Степенный человек» – доброжелательный и спокойный во время разговора. Такому человеку следует давать возможность проявить себя, особенно когда подводятся итоги встречи, обсуждаются предложения.
  • Всезнайка» – это человек, у которого всегда и на все есть своя мысль, и он обязательно хочет ее произнести, не прислушиваясь к мнению собеседника. Если приходится иметь дело с таким человеком, надо заставить его остыть, специально ставя сложные вопросы, а также привлекать его к обсуждению идей, предложенных другими.
  • «Говорун» – такой человек не умеет выслушивать других, перебивает разговор, не ценя времени собеседника. Для предотвращения терять время, болтуна надо своевременно и тактично остановить, потому интересных идей он все равно не внесет.
  • «Боягуз» – человек, отмалчивается, чтобы не выставлять себя на посмешище или не показаться бессмысленным. Такого человека следует поддержать, подчеркнув, что в него верят, к нему прислушиваются.
  • «Неприступный тип» – это такой человек, который имеет отсутствующий вид; ему кажется недостойным внимания и усилий все то, что происходит. Общаясь с таким типом, лучше сразу признать его знания, опыт, проявить интерес к нему самому и его делам, тогда он проявит интерес к обсуждаемому делу.
  • «Незаинтересованный тип» – бесцеремонно демонстрирует незаинтересованность всем тем, что происходит вокруг. Для того чтобы вступить с таким человеком в контакт, надо все-таки найти то, что для него может иметь существенное значение.
  • «Большое шишка» – это люди, которые совсем не терпят критики. Они считают себя лучше других, а собственные предложения единственно правильными. С такими людьми надо быть осторожными и стараться не критиковать их. Вместе с тем следует показать, что он такой же человек, как и другие.
  • «Почемучка» – это такой человек, который не может удержаться, чтобы не задать вопрос по любому поводу. Общаясь с таким человеком, целесообразна переадресация ему самому его же вопрос для ответа. Это заставит «Почемучку» размышлять над проблемой, которую вынес на обсуждение [5; 7].

В заключение отметим, что овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [6; 8].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ч.I, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. – С. 92 – 93.
  2. Игебаева Ф.А. Психологические качества преуспевающего человека. В сборнике: Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. – С. 47 – 49.
  3. Ягер, Д. Продуктивные взаимоотношения: 57 стратегий успеха" [Текст]: учебник / Д. Ягер. – М.: Инфотропик. – 2011. – 272 с.
  4. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VII международной научно-практической конференции. 2015. С.14-15.
  5. Игебаева Ф.А. Эффективность деятельности менеджера – в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо».2016. – С.55 –57.
  6. Игебаева Ф.А. Значение нравственного фактора в управлении и бизнесе. В сборнике: Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. Сборник статей IX международной научно-практической конференции. Пенза, Приволжский дом знаний. 2010.- С. 34-36.
  7. Без конфликтов. Психологические типы собеседников [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.ethique.ru/psy-talking/ (Дата обращения 11.04.2016).
  8. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. – 112 с.

Цитировать

Николаева, Н.Г. Психологические типы деловых партнеров / Н.Г. Николаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 358-360. — URL: https://novainfo.ru/article/6164 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться