Теоретическое рассмотрение логистического сервиса

NovaInfo 46, с.148-151
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается логистический сервис. Стандарты сервисного обслуживания, которые позволяют реагировать на заявки потребителей с большей оперативностью, определять и правильно делать выбор конкретного вида сервисного обслуживания.

Ключевые слова

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЛОГИСТИКА, СЕРВИС, ПОТРЕБИТЕЛЬ

Текст научной работы

В мировой практике выработаны определенные стандарты сервисного обслуживания, которые позволяют реагировать на заявки потребителей с большей оперативностью, определять и правильно делать выбор конкретного вида сервисного обслуживания [1].

В мировой практике существует несколько систем, позволяющих эффективно организовать сервисное обслуживание [2, 3]:

  1. обслуживание товара изготовителем;
  2. обслуживание потребителей персоналом филиала изготовителя;
  3. обслуживание производится специализированной компанией, осуществляющей свою деятельность за рубежом в стране потребителя;
  4. обслуживание консорциумом фирм, которые производят необходимые виды оборудования;
  5. обслуживание с помощью привлечения посреднических фирм;
  6. обслуживание персоналом фирмы-изготовителя зарубежных потребителей.

Факторы, которые отрицательно воздействуют на интернационализацию логистического сервиса [1, 4, 5]:

  • нормативно-правовая база разных стран имеет свою специфику;
  • экономические и торговые отношения между разлиными государствами имеют свое своеобразие;
  • условия внутригосударственных поставок товаров;
  • многообразие и несогласованность процедур на таможне;
  • специфика каждой страны в области транспортного законодательства;
  • уже объективно устоявшийся уровень логистического обслуживания;
  • требования к информационному обеспечению перевозок все время разнятся;
  • различные государства имеют свои особенности касаемо климата, рельефа и территорий [6, 7, 14].

Оценить логистическую систему сервиса с позиции потребителя, а также с позиции поставщика, позволяет уровень логистического обслуживания. Но не стоит забывать, что если снизится уровень обслуживания ниже оптимального, который был установлен для продуцентов индивидуально, то это может привезти к тому, что увеличатся совокупные потери, которые будут вызваны ухудшением логистического сервиса. Из этого следует, что возросшая конкурентоспособность компании в следствии роста обслуживания, будет сопровождаться снижением потерь и повышенными расходами на сервис. Перед логистической службой, в таком случае, ставится задача по поиску оптимального уровня обслуживания. Для этого производится работа, направленная на то, чтобы сбалансировать совокупные затраты, доходы и прибыль. В поиске решений необходимо реализовать компромиссный принцип. Нужно, чтобы принятое решение выражало рациональное отношение стоимости и уровня логистических услуг, между доходами и расходами в их совокупности. Основные из характеристик логистических услуг, объективные и концептуально определяющие параметры и условия логистической деятельности [8, 9, 12]. И если выделять наиболее важные, то можно отметить следующие [10, 11, 13]:

  1. Неразделимость с источником. Услуги в логистике неотделимо связаны со своим источником, что отличает их от материальных товаров, которые могут существовать в независимости от отсутствия или присутствия своего источника.
  2. Изменчивость качества. Качество услуг в сфере логистики склонно колебаться, имея зависимость от степени эффективности логистической системы, требований потребителей и других факторов. Даже в случае, если логистические услуги имеют стандарты по множеству параметров, то качество будет колебаться в некоторых пределах.
  3. Адресность услуг. Логистические услуги оказываются непосредственно потребителю. Это является еще одним их отличаем от материальных товаров, которые выпускаются с ориентацией на общий спрос целевого рынка.
  4. Уникальность. Любая логистическая услуга, которая оказывается клиенту, уникальна для него. Другая подобная услуга будет иметь отличие от следующей или предшествующей по своему качеству, своим параметрам, срокам и т.д.
  5. Услуги в логистической сфере, как и в других, нельзя произвести про запас. Логистические услуги нельзя накапливать, что позволяет предприятию не складировать данный вид продукции.
  6. Эластичность спроса. К преимуществу услуг в логистике можно отнести высокую эластичность на сбытовом рынке. Специалисты уже довольно давно отметили закономерность в том, что обычные экономические условия способствуют росту спроса на услуги в логистике, когда на них снижается цена и возрастают доходы предприятий потребителей. При этом скорость роста спроса на логистические услуги, значительно превышает темп роста на материальные товары.
  7. Оперативность. Еще одним отличием логистических услуг от материальных товаров, для которых скорость производства не всегда положительны для конечного результата, является то, что услуги в логистике дают большую эффективность и прибыль от высоты скорости их исполнения. Чаще всего именно высокая скорость оказания услуг и привлекает потенциальных клиентов.

Читайте также

Список литературы

  1. Аникин Б.А. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352с.
  2. Бокарева Ю.Н., Терентьев А.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Техника и технологии строительства. 2015. № 3 (3). С. 60-64.
  3. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Экономика". 20-е изд. Москва: Дашков и К, 2012 – 481с.
  4. Еланцева О.В., Терентьев А.В. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В ЛОГИСТИКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ // В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 34-38.
  5. Лагутина А.Е., Погуляева И.В. О ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ / / В сборнике: Формирование транспортно-логистической инфраструктуры. Стратегическое направление повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России Материалы III Международной научно-практической конференции. . 2010. С. 116-122.
  6. Моисеева Н.К Экономические основы логистики [Электронный ресурс]: учебник / Н.К. Моисеева; под общ. ред. В.И. Сергеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
  7. Мочалин С.М., Шамис В.А. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CRM-СИСТЕМЫ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  8. Мочалин С.М., Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  9. Погуляева И.В., Лагутина А.Е. ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ // Транспортное дело России. 2011. № 9. С. 211-213.
  10. Сергеев В.И. Управление качеством логистического сервиса// Логистика сегодня. - №5. - 2008.- С.270-280.
  11. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок [Электронный ресурс]: учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с. - (Высшее образование).
  12. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 44. С. 200-203.
  13. Шамис В.А., Бокарева Ю.Н. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В сборнике: Логистика - евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции . 2016. С. 182-186.
  14. Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛЛИНГА // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 179-182.

Цитировать

Погуляева, И.В. Теоретическое рассмотрение логистического сервиса / И.В. Погуляева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 148-151. — URL: https://novainfo.ru/article/6181 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться