Некоторые аспекты выбора подвижного состава

NovaInfo 46, с.196-199, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается выбор подвижного состава. Выбирая подвижной состав, для перевозки определенного груза требуется опираться на установленные государственные стандарты, а так же на технические условия, предъявляемые к отправляемым грузам.

Ключевые слова

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ВЫБОР, ГРУЗ, ТРАНСПОРТ

Текст научной работы

Выбирая подвижной состав, для перевозки определенного груза требуется опираться на установленные государственные стандарты, а так же на технические условия, предъявляемые к отправляемым грузам. Следует также учесть факторы, которые связанны с транспортными характеристиками грузов, от которых, как было указано ранее, зависит так же выбор транспортных средств [1, 4].

На выбор способа транспортировки грузов влияют следующие условия [1, 2, 3]:

  • состояние существующей транспортной инфраструктуры региона
  • ограничения выбора видов автомобильного транспорта;
  • доступность информации о предоставляемых видах транспортных услуг;
  • форма собственности транспортных средств;
  • установленная система страхования грузов;
  • варианты банковского обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков;
  • тарифы на услуги потенциальных перевозчиков;
  • уровень комплексности транспортного обслуживания;
  • технико-эксплуатационные характеристики применяемого подвижного состава;
  • критерии выбора.

В настоящее время, любая транспортная компания предоставляет услуги по перевозке широкой номенклатуры грузов по различным направлениям, по трассам различной категории и состояния (различная техническая скорость), при широком диапазоне изменения времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и использовании пробега [3, 5, 6].

Определенное сочетание условий при организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая будет обеспечивать максимальную производительность и минимальные затраты на перевозку. Наличие различных марок подвижного состава транспортной компании увеличивает эффективность и производительность транспортного процесса, но приводит к усложнению и удорожанию содержания, технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств.

Учитывая, что подвижной состав транспортной компании состоит из общего числа подвижного состава транспортных комплексов, которые входят в компанию, последние организуются с определенной целью для того, что бы осуществлять перевозки определенных грузов при определенных условиях, подвижной состав должен отвечать этим условиям [7, 8].

В конкретных условиях выполнения перевозок на выбор типа подвижного состава оказывают влияние свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешних факторов, способ выполнения погрузочно-разгрузочных операций, дорожные условия и другие. После выбора типа подвижного состава при наличии у перевозчика нескольких моделей автомобилей данного типа необходимо произвести расчет затрат. Затраты которые составят минимальную стоимость, будут соответствовать лучшей модели автотранспортного средства для выполнения рассматриваемых перевозок [9, 10].

Требования к автотранспортным средствам:

  • грузоподъемность и грузовместимость подвижного состава
  • тип кузова
  • тип подвижного состава

Главным требованием к подвижному составу, учитывая организацию работы транспорта при централизованной схеме, является выполнение зависимостей: грузоподъемность подвижного состава должна быть большей или равной, отправляемой партии груза, иначе грузовместимость подвижного состава должна быть кратна партии груза. Выбор типа подвижного состава произвести по одному или нескольким, наиболее приемлемым критериям: - по приспособленности подвижного состава к грузу; - по производительности; - по себестоимости; - по приведенным затратам. Обосновать целесообразность применения критерия выбора типа подвижного состава [11]. По каждому типу подвижного состава определить фактическую загрузку с учетом возможных вариантов расположения груза в кузове автомобиля и рассчитать коэффициент использования грузоподъемности. Выбрать не менее трех марок автотранспортных средств на каждый вид груза.

Читайте также

Список литературы

  1. Вельможин А.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560с.
  2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие / А.Э Горев - М.: ИД Академия, 2008. - 288с.
  3. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2009. - 512с.
  4. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин. - М.: Проспект, 2011. - 405с.
  5. Мочалин С.М. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 4. С. 156-160.
  6. Мочалин С.М. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНИХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 185-189.
  7. Мочалин С.М. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Омск, 1997.
  8. Мочалин С.М., Шамис В.А. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CRM-СИСТЕМЫ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  9. Мочалин С.М., Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  10. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учеб. пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2010. - 232с.
  11. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛОГИТИКЕ / NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 44. С. 118-121.

Цитировать

Погуляева, И.В. Некоторые аспекты выбора подвижного состава / И.В. Погуляева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 196-199. — URL: https://novainfo.ru/article/6247 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться