Рассмотрение выбора подвижного состава

№46-3,

экономические науки

В статье рассматривается выбор подвижного состава. Правильный выбор подвижного состава, в соответствии с характером и свойствами отправляемых грузов, позволяет с наибольшей эффективностью использовать необходимые для транспортировки груза транспортные средства и обеспечить целостность груза в процессе транспортировки

Похожие материалы

Выбор автотранспортного средства – это определение типа или модели подвижного состава, его грузоподъемности и грузовместимости, в некоторых случаях необходимо определить количество нужного подвижного состава.

Задача выбора подвижного состава возникает в следующих случаях [1, 2]:

  • при проектировании новой транспортной компании
  • при пополнении или обновлении существующего парка транспортных средств
  • при изменении условий транспортировки в транспортной компании
  • при решении задач, которые связаны с рациональным распределением существующих транспортных средств.

При выборе типа подвижного состава необходимо учитывать не только экономические критерии, но и технические требования и ограничения.

Задача формирования структуры и рационального использования автомобильного транспортного средства относится к задачам с неопределенными условиями.

Для определения состава автомобильного парка необходимы следующие данные [3, 4, 5]: 1. Данные об объемах и условиях предстоящих перевозок, 2. Характеристики грузопотоков (партии, сроки и размеры отправляемых грузов). Однако заранее с высокой точностью установить объемы, размер подач, периодичность поступления заявок на перевозку грузов на перспективу бывает достаточно сложно, а часто просто невозможно.

Начальный этап разработки технологии начинается с выбора основной модели подвижного состава, которая уже имеется у транспортной компании. Принимая во внимание дальность транспортировки грузов, а так же характер и особенности организации транспортировки грузов в качестве основной модели может быть использован прототип автомобиля ранее на которых выполнялись аналогичные перевозки, с определенной грузоподъемностью [6, 7].

Для проведения расчетов специалисты пользуются отчетными и статистическими данными о деятельности транспортного предприятия, предыдущих отправлений грузов. С помощью отчетных или прогнозных значений эксплуатационных показателей проводится расчет производительности для основной модели [8].

Не точность расчетов при решении выбора подвижного состава, или субъективное мнение эксперта может привести не рациональному выбору транспортного средства, который в свою очередь повлечет за собой не эффективное использование трудовых и материальных ресурсов транспортной компании, а так рост транспортных и эксплуатационных затрат [9].

В зависимости от разнообразия форм и свойств перевозимого груза определяется структура парка транспортных средств. Каждый автомобильный парк транспортных средств включает в себя несколько типов автомобильного подвижного состава, который предназначен для перевозки определенного вида грузов [10].

Правильный выбор подвижного состава, в соответствии с характером и свойствами отправляемых грузов, позволяет с наибольшей эффективностью использовать необходимые для транспортировки груза транспортные средства и обеспечить целостность груза в процессе транспортировки [11]. Последнее непосредственно зависит от правильной загрузки груза при предоставлении данной транспортной услуги, его размещении и закреплении, а так же от исправности подвижного состава.

Список литературы

  1. Вельможин А.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560с.
  2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие / А.Э Горев - М.: ИД Академия, 2008. - 288с.
  3. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2009. - 512с.
  4. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин. - М.: Проспект, 2011. - 405с.
  5. Мочалин С.М. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 4. С. 156-160.
  6. Мочалин С.М. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНИХ СИСТЕМАХ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 185-189.
  7. Мочалин С.М. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ / диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Омск, 1997.
  8. Мочалин С.М., Шамис В.А. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CRM-СИСТЕМЫ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  9. Мочалин С.М., Шамис В.А. РАССМОТРЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  10. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учеб. пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2010. - 232с.
  11. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛОГИТИКЕ / NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 44. С. 118-121.