Создание электронного учебного пособия «Программирование в среде Microsoft Office на языке Visual Basic»

№54-2,

педагогические науки

В статье рассматривается разработка электронного учебного пособия по «Программирование в среде Microsoft Office на языке Visual Basic». Пособие содержит разделы, в которых рассмотрены типы данных, операторы; процедуры и функции; элементы управления. Приведены задания для самостоятельной работы, задания для лабораторных занятий, созданы тестовые задания для проверки остаточных знаний.

Похожие материалы

На современном этапе развития образовательного пространства одним из способов активизации учебной деятельности студентов является использование информационных технологий. Внедрение в образовательный процесс электронных информационно-образовательных ресурсов, например электронных учебников и учебных пособий, будет способствовать развитию самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской деятельности студентов, повышению их познавательного и профессионального интереса [2-5].

Создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании и тем самым повысить его качество.

К особенностям электронного учебника по сравнению с печатным следует отнести [1]:

  • возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;
  • возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;
  • возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;
  • включение в состав пособия интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;
  • полномасштабное мультимедийное оформление учебника, включающее в себя диалог на естественном языке и т.п.

В данной работе разработано электронное пособие для формирования знаний, умений и навыков по офисному программированию. Внешний вид первой главы электронного учебного пособия приведен на рис. 1.

Внешний вид главы 1 электронного учебного пособия
Рисунок 1. Внешний вид главы 1 электронного учебного пособия

Данное пособие легко дополняется и расширяется; имеет удобные возможности для поиска информации. Предусмотрена возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов. Особое внимание уделено программированию в таких приложениях как Microsoft Office Word, Excel.

Содержание электронного пособия включает разделы: типы данных, операторы; стандартные и пользовательские процедуры и функции; финансовые функции; объект UserForm; элементы управления; объект DataObject; построение диаграмм и графиков; особенности программирования в Microsoft Office Word, Microsoft Office Exsel. Разработаны практические занятия по офисному программированию, в частности, в пособии приведены темы и задачи к занятиям. Создан большой набор заданий для самостоятельной работы студентам. Важней частью пособия является раздел, в котором разработаны темы и задания для лабораторных работ. Имеется глоссарий, включающий почти все термины по тематике пособия. По каждой главе пособия созданы тестовые задания для проверки остаточных знаний.

Описаны и приведены примеры использования в программировании таких элементов управления как Label, TextBox, CheckBox, СоmbоВох, ListBox, CommandButton, OptionButton, Frame, MultiPage, ScrollBar, Image, TabStrip, ToggleButton и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов и учеников, а также для всех желающих изучить офисное программирование самостоятельно. Электронное учебное пособие построено таким образом, чтобы студент смог самостоятельно изучить предложенные темы, на практике получить навыки решения задач, а затем проверить свои знания с помощью специально разработанного теста.

Оболочка электронного пособия представляет собой систему логически связанных ссылок. Подобраны и решены демонстрационные задачи (примеры) к каждой теме, а также подобраны задачи для самостоятельного решения студентам. При необходимости содержание пособия может быть легко дополнено, интерфейс и дизайн усовершенствованы.

Список литературы

  1. Аллатова И.В. Новые информационные технологии в обучении. – М.: Изд. МГПУ, – 2006. – 318 с .
  2. Хусаинов И.Г. Использование информационных систем в работе учителя начальных классов // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 1. – № 35. – С. 36-39.
  3. Хусаинов И.Г. Использование уроков информатики для этического воспитания учащихся среднего звена // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7781.
  4. Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299.
  5. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 488.