Описание бальных сцен в романах Джейн Остин

№117-1,

филологические науки

Эта статья посвящена сценами с балом, описанными в работах Джейн Остин. Тема бала когда-то считалась неотъемлемой частью британской общественной жизни.

Похожие материалы

В художественной литературе Джейн Остин, как и во многих романах 19-го века, бал — это идеальный повод для опрометчивого ухаживания — испытания партнеров, которые являются захватывающими и кокетливыми. Пары выступают вместе, чувствуя физическую близость друг к другу (хотя и мужчины, и женщины носили перчатки повсюду), пока за ними наблюдают другие. Многие из танцев были физически требовательны: бал может длиться шесть часов или более, и заканчиваться только по мере приближения рассвета в « Чувство и чувствительность» Марианна рада слышать о том, как Уиллоуби танцует «с восьми до четырех, ни разу не садясь». '. В многолюдной комнате, освещенной свечами, жара может быть очень сильной. Когда вам в «Гордости и предубеждении» говорят, что мистер Бингли «танцевал каждый танец» на балу в Меритоне, вы должны понимать, что он очень энергичный молодой человек

На самом деле Остин любил балы, которые были самыми захватывающими событиями в провинциальной жизни. В своих романах она блестяще использует их за сочетание правильности и страсти. В «Гордости и предубеждении» взаимное притяжение Элизабет Беннет и мистера Дарси устанавливается через их поведение по отношению друг к другу в последовательности шаров. Они приближаются и отступают, дразнят и отталкивают друг друга, как в сложном танце. На бальном собрании (где может принять участие любой, кто платит за билет) мистер Дарси воображает себя выше всего этого. С необычайной грубостью он позволяет Элизабет подслушать свое описание ее как терпимой; но недостаточно красив, чтобы соблазнить меня » Позже он пробует свое собственное лекарство, когда он предлагает себя в качестве партнера Элизабет по танцам в доме Лукасов и ему отказывают. Наконец, на балу в Незерфилде (великий случай, вход только по приглашению), он внезапно спрашивает «ее руку» и «не зная, что она сделала», она принимает. «Не зная, что она сделала», потому что на балу Остин показывает нам бессознательный интерес Элизабет к мистеру Дарси.

Ужас Элизабет тем сильнее, что за ней следят те, кто не танцует. Зрители будут оценивать их как пару. На первом балу в романе миссис Беннет смотрит, как ее дочь Джейн танцует с мистером Бингли, и видит перспективу будущего брака (как оказалось, правильно). На балу было много людей, которые не танцевали, а играли в карты в соседней комнате (на подходящем частном шаре были бы накрыты столы для виста) или просто смотрели. В Эмме героиня огорчена, увидев мистера Найтли «среди пришельцев» на балу у Короны, «с мужьями, отцами и вистами». Позже она рада видеть, как он танцует с Гарриет, и видеть, что его танец «очень хорош» . В конце главы мы знаем, что происходит нечто действительно значительное, когда он просит Эмму танцевать сама — и она соглашается.

Модели шагов и движений часто были сложными и требовали большой практики. Были изданы книги, чтобы вести потенциальных танцоров. Танцы хорошо были испытанием, и когда героини Остин берут слово с мужчинами, которых они любят, это для того, чтобы хорошо выступать вместе. Танцы — одно из женских «достижений», которое мисс Бингли перечисляет во время более раннего пребывания Элизабет в Незерфилде . Когда ее коллеги-танцоры на бале Незерфилда видят, как Элизабет берет слово с мистером Дарси, они, соответственно, в восторге. Стоя напротив него, она читает «в взглядах соседей» их «изумление». Они в восторге от его социального статуса и потому, что он решил потанцевать с одной из местных девушек. Некоторым из других молодых леди также придется войти в контакт с ним, когда они прыгают и вращаются.

Драма беллетристики Остина формируется вокруг самого протокола бала. Мужчина может только попросить женщину потанцевать, если он был официально представлен ей. В Нортангерском аббатстве Генри Тилни приглашает Мастера церемоний, который председательствует на любом публичном балу, представить его Кэтрин Морланд. Должно быть, он уже смотрел на нее. Когда он присутствует на собрании Меритона, мистер Дарси отказывается быть представленным любой женщине в комнате. Он будет танцевать только с женщинами, которых он уже знает, зловещими сестрами Бингли. Он не только слишком горд, чтобы смешаться с вульгарными местными жителями, но, будучи богатым молодым человеком, ему также надоело быть целью охотников за мужами.

На балах в романах Остина вы можете говорить во время танцев, особенно тех, которые требуют, чтобы одни партнеры ждали, пока другие выступают. В Мэнсфилд-Парке мы можем почувствовать противоположность, когда Фанни наконец начинает танцевать с Эдмундом, человеком, которого она любит, и он говорит ей, что не хочет говорить. «Вы не хотите, чтобы с вами разговаривали. Позвольте нам обладать роскошью молчания ». В « Гордость и предубеждении », когда Элизабет Беннет и мистер Дарси в конечном итоге танцуют вместе, у них также есть свой самый близкий заряженный разговор, своего рода словесное состязание по фехтованию. Это словесная близость, параллельная их физическому близость. В людной комнате все кажется суженным этим двум людям. Как только эти двое танцевали вместе, они предназначены друг для друга. Любой в этом бальном зале должен был это видеть, даже если они сами этого не видели.

В заключение мы сочли отметить важным , что бальные сцены играют важную роль в творчестве Джейн Остин и еще больше повышают привлекательность её работ.

Список литературы

  1. История английской литературы, Михальская Н.П., Москва. 2007.
  2. История английской литературы, учеб. пособие / А. С. Ромм ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. — Л. : Лениздат, 1972.
  3. https://www.livelib.ru/author/107834-dzhejn-ostin