Проблемы развития пенсионной системы РФ

NovaInfo 130
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 32
CC BY-NC

Аннотация

Данная статья выражает проблемы пенсионной системы РФ, которые возникли в настоящее время. Автор описывает главные тенденции согласно минимизации проблем пенсионной системы. Акцентирует внимание значимости постановленных проблем.

Ключевые слова

ПРОБЛЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПФР РФ, ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА, ПЕНСИЯ

Текст научной работы

Ключевая роль страны — обеспечение базовых социальных гарантий каждому гражданину. Одно из составляющих системы социальной защиты населения считается пенсионная система.

Главная цель пенсионного фонда — предоставление нетрудоспособного населения пенсиями. При этом значительную часть занимают трудовые пенсии, которые обязаны хотя бы частично заместить утраченный доход от заработной платы.

Пенсионное обеспечение в РФ реализовывает комплекс действующих в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, нацеленных на предоставление граждан материальной поддержкой в виде пенсии. В последние годы стремительно ведется исследование пенсионной системы, так как увеличился заинтересованность со стороны государства и населения к проблемам, связанным с социальной справедливостью, материальным благосостоянием, удовлетворенностью условиями жизни и размером страховой защиты пенсионеров и лиц с социальным пенсионным статусом. Главная фактор то, что пенсии низки сопряжена со значительной частью теневого сектора экономики, из-за чего бюджет недополучает необходимого количества обязательных взносов. Существенное влияние на пенсионную систему обладает также высокие темпы инфляции в нашей стране. В данных ситуациях у страны встает обязательство решение задач пенсионной системы, создавая новую модель пенсионного обеспечения. В следствии этого построение и укоренение нового пенсионного обеспечения в настоящий период требуется немедленное решения проблем, которые накопились за время существования.

Ряд проблем пенсионной системы:

  1. Стабильное увеличение количества пенсионеров. Тенденция низкой рождаемости приводите к тому, что количество трудоспособного населения уменьшается, а количество людей пенсионного возраста увеличивается. В следствии это повышает нагрузку на пенсионную систему. При старении населения возникает проблема недостаточности финансовых ресурсов с целью обеспечение действующих пенсионеров, молодому поколению. Накопительная пенсионная система никак не может полностью решить проблему, так как она предполагает высокую макроэкономическую стабильность и развитие инструментов для эффективного инвестирования пенсионных сбережений;
  2. Повышение доли случаев досрочных выходов на пенсию, то что осуществляет значимость никак не пенсионного страхования, а только усиливает конкуренцию на определенном сегменте рынка труда. За границей досрочная пенсия предоставляется лишь только для 3-4 профессиональных групп, а в РФ численность производств и профессий, занятость в которых предполагает право досрочной пенсии, достигает 2 тыс;
  3. Важным нерешенным вопросом пенсионного обеспечения остаются теневые выплаты. Это случается по причине того, что 14% всего работающего населения работают неофициально. Согласно этому государству сформировать механизмы, при которых руководству организаций рентабельно производить полные отчисления в пенсионный фонд и платить «белую» зарплату работникам. Для этого следует предусматривать налоговые льготы также другие формы мотивации с целью добровольных корпоративных пенсионных программ, но кроме того урегулировать их правовое регулирование;
  4. Проблема невысокого уровня пенсионной грамотности среди населения. Население не всякий раз понимает, для чего необходима официальная высокая заработная плата, чем это может обернуться в будущем. В следствие этого не обходимо осуществлять информирование население об необходимости «белых» зарплат. Информационное освещение населения должно также касаться негосударственных пенсионных фондов, для того чтобы население могло ознакомиться с плюсами данного направления пенсионной системы страны.

Данные проблемы стоят довольно остро, потому как они напрямую тормозит развитие пенсионной системы Российской Федерации.

Крайне возможно то, что результаты экономического кризиса и негативной демографической ситуации в России в кратчайшие годы потребуют от государства огромных усилий по обеспечению функционирования различных пенсионных систем. Законодательная база пенсионного обеспечения в РФ обладает сложную и массивную структуру, однако, к сожалению, она не очень эффективна. Необходимо времени и ресурсов, чтобы усовершенствовать, сбалансировать ее и заставить работать законодательную базу пенсионной системы. Одной из основных элементов последующей работы по совершенствованию пенсионной системы в России обязана стать разработка комплексного подхода развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также ее решение других вопросов развития пенсионной системы.

С целью постановления вышеназванных проблем, в первую очередь следует осуществлять оптимизацию расходов, связанных с деятельностью ПФР РФ. Главным инструментом разрешения пенсионных проблем способен быть формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов как результативной системы пенсионного обеспечения жителей страны, которые, принимая в расчет региональную специфику, имеют все шансы привести, с одной стороны, к улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшем будущем, а с иной стороны, к социальному и финансовому развитию регионов посредством направления на данные цели образованных в их ресурсов.

Помимо этого, значимым аспектом осуществлении пенсионной системы считается эффективная информационно-разъяснительная деятельность: ее осуществление немаловажно в наиболее разных уровнях и в соответствии с особенностью проживающего населения.

Данной работой в целях увеличения общей правовой культуры следует работать не только пенсионным органам и официальным СМИ, что является общепризнанной практикой в наши дни, но например же и всяческого вида добровольным организациям, и активным гражданам.

Членами данной организации считались б напрямую люди пенсионного возраста, активные граждане (например, студенты). Данная организация бы занималась пояснение последнего пенсионного законодательства касательно специфики региона, рассылкой необходимых материалов, тем самым усилила бы уровень доверия граждан к пенсионным органам.

Следовательно, современная пенсионная система в России, обладает ряд значительных недостатков, то, что никак не дает возможность обеспечивать постоянное выполнение страной своих обязательств в отношении пенсионеров. Государство можно рассматривать как социальное, в случае если оно удовлетворяет права своих граждан. Проблема задержки выплаты государственных пенсий была решена, однако проблема недостаточности размера пенсии для удовлетворения социальных потребностей пенсионеров по-прежнему стоит остро.

Урегулирование данных проблем весьма важно для обеспечения социально-экономического развития России.

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками на 30.12.2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с измен. от 28.12.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3823.
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. от 02.07.2013 г.) // Парламентская газета. 2001. 20 декабря.
  4. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с измен. от 28.12.2013 г.) // Российская газета. 1998. 13 мая.
  5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с измен. от 21.12.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 30. Ст. 3738.
  6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с измен. от 28.12.2013 г.) // Парламентская газета. 2001. 20 декабря.
  7. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. М., 2021
  8. Барщевский М.Ю. Все о пенсиях и льготах. СПб.: Изд-во АСТ, М.: Изд-во ВКТ, 2021.
  9. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы РФ. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт / Научные доклады: независимый экономический анализ. 2021.
  10. Быковская Ю.В. Реформа социальных гарантий сотрудников полиции и основные направления дальнейшего развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2021
  11. Ефимов О. Н. Социальное страхование в России: учебное пособие/— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 165 с.
  12. Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса //Вопросы экономики. — 2012. — № 3. — с. 52-79
  13. Макаров О.В. Пенсионное законодательство: состояние, проблемы, перспективы развития // Российская юстиция. 2021
  14. Новая российская пенсионная реформа: причины и последствия [Электронный ресурс] URL: http://www.pensiamarket.ru

Цитировать

Моргунова, К.А. Проблемы развития пенсионной системы РФ / К.А. Моргунова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2021. — № 130. — URL: https://novainfo.ru/article/18889 (дата обращения: 23.01.2022).

Поделиться